РЕСПУБЛИКА КОМИ

Всероссийский конкурс
научно-технологических проектов

02 апреля 2018 года состоится финал регионального этапа
Всероссийского конкурса научно-технологических проектов

Конкурс проводится в рамках Соглашения между Министерством образования, науки и молодежной политики Республики Коми и Образовательным фондом «Талант и успех» о совместном проведении Всероссийского конкурса научно-технологических проектов в 2017-2018 году.
Конкурс проводится с целью развития интеллектуально-творческих способностей школьников; развития у школьников интереса к научно-исследовательской деятельности и техническому творчеству; популяризации и пропаганды научных знаний; выявления одаренных школьников в области проектной и исследовательской деятельности.
Учредителем Всероссийского конкурса научно-технологических проектов является Образовательный фонд «Талант и успех». Организатором регионального этапа Всероссийского конкурса научно-технологических проектов в Республике Коми является Министерство образования, науки и молодежной политики в Республике Коми. Соорганизатором – СГУ им. Питирима Сорокина.
Оператором Конкурса в регионе является Региональный центр выявления и поддержки одаренных детей в области искусства, спорта и науки в Республике Коми.

В 2017-2018 учебном году Конкурс проводится в два этапа. 

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП

С 12 января 2018 года до 11 марта 2018 года

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ЭТАП

Заочная экспертиза проектов:
С 20 марта 2018 года до 25 марта 2018 года
Публичная защита: 02 апреля 2018 г.

Оценка проектных работ участников муниципального и регионального этапов осуществляется жюри на основании единых критериев.
Экспертизу работ победителей регионального этапа обеспечивает Экспертный Совет Фонда по направлению «Наука». Работы экспертируются заочно. По результатам экспертизы участник может быть переведен в другое направление конкурса. Итоговый отбор на Программу ОЦ «Сириус» «Большие вызовы», которая состоится в июле 2018 г., проводится по результатам экспертизы. Список участников публикуется не позднее 15.05.2018 г. на сайте konkurs.sochisirius.ru.
Победителями регионального этапа Всероссийского конкурса научно-технологических проектов в Республике Коми считаются участники, набравшие максимальное количество баллов и занявшие первые три места в рейтинге на региональном этапе. Призерами регионального этапа Конкурса считаются обучающиеся, набравшие максимальное количество баллов в рейтинге участников, следующие за победителями Конкурса, в пределах квоты на обучающихся Республики Коми.

Направления конкурса и программы

Сельское хозяйство – это ключевая отрасль мировой экономики, которая обеспечивает нас едой. В России много земель, а это значит, что мы легко можем обеспечить себя продовольствием. Однако и проблем в сельском хозяйстве много. Исследователи стараются найти ответы на множество обычных вопросов, но уже на новом витке технологического развития: Как вдохнуть жизнь в отработавшие и уставшие почвы? Как повысить урожаи любых ценных культур, а в самих культурах – содержание ценных и питательных веществ? Как защитить их от болезней, вредителей, засухи и наводнений? Как сберечь урожай, чтобы он не пропал во время долгого зимнего хранения? Ответы требуют тонких исследований, включая исследования на клеточном уровне.На новые технологии мы возлагаем большие надежды. Они позволят обрабатывать поля и собирать урожай автоматически, поливать растения выверенным количеством воды в зависимости от температуры и влажности, вносить оптимальное количество удобрений, беспилотные летательные аппараты смогут удобрять почву и заниматься мониторингом, а умные информационные системы подскажут культуру, время посева и сбора урожая для каждого поля. Однако продукцию можно выращивать не только на полях, но и на городских фермах, поближе к потребителю. И здесь тоже возникают вопросы:  Какими должны быть городские фермы? Какие технологии выращивания зелени, овощей и фруктов было бы разумно на них использовать? Продукция сельского хозяйства, прошедшая длинный путь промышленной обработки, попадает в наши тарелки. Качество нашей пищи – ключевой вопрос продовольственной безопасности. Поэтому необходимы простые диагностические системы и тесты, которые позволят быстро оценить качество продуктов питания. И это еще одно огромное поле для исследований и творчества.Пример проекта, который могут выполнить участники конкурса, – исследовать рост растений (например, томатов или огурцов) и факторы, влияющие на него, предложить и в эксперименте опробовать условия, при которых томаты и огурцы максимально быстро растут и плодоносят дома, в помещении. 

Биология и биотехнологии сегодня способны отвечать на глобальные вызовы человечеству и сделать нашу жизнь комфортнее и безопаснее. Последние годы ученые все чаще обращаются за вдохновением к природе. Сейчас, с развитием нанотехнологий биомиметика – наука о структуре и функциях биологических систем, как моделях для разработки и создания материалов и механизмов – получила мощный толчок и стала бурно развиваться. В частности, получили развитие бионические роботы —  роботы, созданные на основе идей, подсмотренных в природе, либо внешне напоминающие живые существа (зооморфные). Нейроинтерфейс, в широком смысле этого слова, это система, осуществляющая взаимодействие между мозгом человека и машиной, что позволяет производить обмен информацией. В современном мире используются однонаправленные нейроинтерфейсы, т.е. либо человек посылает сигналы и команды для компьютера, либо наоборот, двунаправленные интерфейсы, позволяющие осуществлять полное взаимодействие пока дело будущего, хоть и недалекого.Один из примеров проекта, который школьники могут создать в рамках конкурса — создание устройства для отслеживания психофизического состояния человека по движению его зрачка. Для создания такого устройства понадобятся камера, разработка корпуса и метода обработки информации. Областью применения таких устройств могут стать профессии с высоким уровнем психофизического напряжения, исследовательские центры, медицинская диагностика.   

У беспилотных летательных аппаратов – большое будущее, поскольку их ждет работа в области связи, транспорта, сельского хозяйства, картографии и мониторинга разного рода. Эти несложные устройства могут сильно облегчить человеческий труд. А для России с ее огромными территориями и местами неразвитой инфраструктурой они и вовсе станут палочкой-выручалочкой. Создание беспилотников для разных целей требует ярких идей и конструкторских решений, использования новых устройств связи, энергетических и автоматизированных систем, новых материалов и алгоритмов управления как отдельными аппаратами, так и роями беспилотников. Школьникам вполне по силам спроектировать и сконструировать беспилотники или систему аппаратов для автоматического мониторинга местности и создания 3D-карт объектов, точного земледелия, доставки небольших грузов, обеспечения связи на удаленных территориях и многое другое. А можно изобретательно приспособить существующий промышленный беспилотник для решения конкретной прикладной задачи. Один из примеров проекта, который школьники могут создать в рамках конкурса, – разработка системы для отслеживания беспилотных аппаратов в реальном времени. Такая система будет включать в себя передатчик, устанавливаемый на коптер, приемную станцию, программное обеспечение с картой, на которой отображается путь, проделанный беспилотным аппаратом. Польза от такой разработки очевидна – беспилотные устройства подлежат обязательной сертификации, а значит, необходима система автоматизированного учета существующих аппаратов. Мы должны видеть их в любой момент времени. Так почему бы не создать такую систему?

Мы вступили в эпоху больших данных (BigData). Камеры видеонаблюдения, информация о перелетах и переездах людей, истории болезней, транзакции, сотовая связь, покупки в магазинах – все это и многое другое формирует базы данных, которые постоянно пополняются и стремительно разрастаются. Однако все эти данные – большая ценность, ресурс для анализа и прогнозов, пища для машинного обучения. Сегодня без них уже невозможно построить систему с по-настоящему высокой точностью.Технологии обработки больших данных и машинного обучения успешно трудятся в области поиска информации, прогноза погоды и игры в Го, они предсказывают спрос на товары, помогают распознавать изображения и звуки. Использование современных методов машинного обучения на действительно больших объемах данных позволяет конструировать системы с обширными возможностями. Один из примеров системы, которую можно сделать в рамках конкурса, – создать алгоритм, рекомендующий фильмы, музыку и литературу конкретному пользователю, на основе оценок, которые поставили другие пользователи этого сервиса. Алгоритм сравнивает их и делает предсказание, какую оценку фильму поставил бы этот пользователь, если бы его посмотрел. Алгоритм может использовать информацию популярных сайтов, таких как Кинопоиск, IMDB, litres или Википедия.   

В современную когнитивную науку входят такие направления как теория познания, теория искусственного интеллекта, когнитивная психология, нейрофизиология, когнитивная лингвистика и разные методы исследования – от естественнонаучных до гуманитарных. Когнитивные исследования включают в себя знакомство с механизмами познания в широком смысле: естественными мыслительными процессами у человека и животных, моделированием этих процессов в системах искусственного интеллекта. На протяжении всей истории человеческий мозг являлся одной из главных загадок для людей. Возможность качественно исследовать его появилась лишь в последние десятилетия и это обеспечивает большой простор ещё не изученных аспектов человеческого мозга. Один из примеров проекта, который школьники могут создать в рамках конкурса — разработка устройства для восприятия информации людьми с ограниченными возможностями. Например, это могут быть очки для слепых, которые сигнализируют при помощи вибрации или звука об объектах в пространстве и помогают избежать столкновения для незрячих людей.   

Современная космонавтика решает в основном прикладные задачи – фотографирует Землю из космоса, обеспечивает навигацию и связь. Однако и романтика освоения других планет, на время отошедшая на второй план, сегодня вновь будоражит умы и становится мощным трендом, объединяющим человечество. Пилотируемые экспедиции на Луну и на Марс – это дело уже ближайшего будущего.  Космос становится нам все ближе благодаря уникальным исследованиям и новым технологиям. Огромное количество исследователей и инженеров работает над созданием новых материалов для космоса, производством компонентов спутников на орбите, разрабатывает интеллектуальные алгоритмы  управления группировками космических аппаратов и их автоматического обслуживание, ищет методы борьбы с космическим мусором, предлагает новые сервисы на основе результатов космической деятельности – космических снимков, навигации и связи.Что же могут сделать школьники  в этой высокотехнологичной области? На самом деле сегодня создать небольшую спутниковую систему довольно просто. Сейчас школьники и студенты по всему миру запускают собственные спутники-кубсаты, принимают сигналы из космоса, делают приложения, анализирующие реальные космические снимки, и многое другое. Отдельным ресурсом для школьных проектов может стать Международная космическая станция, которая регулярно принимает эксперименты от научных и образовательных организаций, – школьники готовят на Земле научное исследование и с одним из грузовых кораблей на орбиту доставляется оборудование для проведения эксперимента, который делают космонавты.Например, школьники в рамках конкурса могут создать и испытать собственный реактивный двигатель для маневрирования малого космического аппарата (кубсата). Такой двигатель может работать на разных принципах, а программное управление уровнем тяги позволит точно ориентировать аппарат или поддерживать его орбиту. Школьники могут сконструировать и испытать опытный образец на земле с применением конструкторов спутников и простейших стендов.   

Мировой океан – это непрерывная водная оболочка, которая составляет 94% от всей воды на поверхности нашей планеты. Остальные 6% — это воды суши, но и эта вода, через круговорот молекул воды, связана с Мировым океаном. Мировой океан занимает 71% поверхности Земли. Конечно, от состояния Мирового океана, этой огромной территории зависит благополучие всей планеты. На всех этапах развития человеческой цивилизации Мировой океан был одним из важнейших источников поддержания жизни на Земле. Хорошо известен его вклад в стабилизацию климата, круговорот веществ, обеспечение кислородом, поддержание биоразнообразия. По мере развития человечества всестороннее использование ресурсов Мирового океана приняло другие масштабы. В обозримом будущем Мировой океан может быть основным источником ресурсов, включая энергетические, а также средой постоянного обитания части человечества. Основной путь решения проблемы использования Мирового Океана – рациональное природопользование, сбалансированный, комплексный подход к его богатствам, основанный на объединении усилий всего мирового сообщества. Спектр вызовов, для обеспечения такого подхода, обширен. Среди них: 
   • Безопасное судоходство, включающая цифровую навигацию (E-navigation) и связь 
   • Инновационное судостроение 
   • Освоение подводных ресурсов: картирование рельефа морского дна для упрощения морской геологоразведки, разработка подводной робототехники, подводная связь 
   • Экологический мониторинг поверхности Мирового океана 
   • Аквакультура, эффективное рыбоводство и рыболовство 
По этим разделам школьникам предложены проекты, в результате выполнения которых, будут найдены новые решения актуальных проблем освоения Мирового океана.

Каждый из нас уникален. Наш индивидуальный геном определяет очень многое в нашей жизни – предрасположенность к тем или иным болезням, образ жизни и питания, возможные физические нагрузки и даже профессию. Вот почему усредненное лечение часто не дает желаемого результата – мы слишком индивидуальны и каждому требуется персональный подход. По мнению специалистов, персонализированная медицина, когда каждому пациенту будут предлагать наиболее подходящее лекарство в оптимальной для него дозе, а, возможно, создавать индивидуальный препарат, редактировать геном, выращивать новые не отторгаемые органы из клеток пациента на замену вышедшим из строя – это будущее медицины. На этом пути исследователям в области геномики и молекулярной биологии, специалистам в области тканевой и биоинженерии еще предстоит сделать очень многое. Человеческий организм – сложнейшая система, в которой огромное количество процессов действуют согласовано. В этой системе все ее части и элементы, включая мельчайшие клеточные органеллы, связаны друг с другом. У нас пока нет полного представления, как функционирует система. Поэтому исследования тонких процессов на клеточном уровне сегодня крайне актуальны. Не менее важны и прикладные аспекты проблемы – устройства для ранней диагностики, мониторинга биометрических параметров, контроля качества еды и напитков. Участникам конкурса по этому направлению предлагается исследовать биологическую активность организма. Примером школьного проекта может быть исследование концентрации в слюне различных ферментов для себя и одноклассников, соотнесение результатов эксперимента с физиологическими данными участников эксперимента, полученными в ходе анкетирования участников, и интерпретация полученных данных.     

Если без чего и не может существовать наша цивилизация, так это без энергии. Растущее население Земли и растущее производство, «оцифровывание» человечества требуют энергии все больше и больше. Но, с другой стороны, мы хотим, чтобы современная энергетика была экономичной, не наносила вреда окружающей среде и была доступной в любом уголке Земли. Вот почему, наряду с традиционной энергетикой, мы начинаем активно использовать возобновляемые источники, малые и мобильные энергетические установки, интеллектуальные энергетические сети. Здесь – огромное поле для творчества. Среди посильных для школьников задач – исследование возобновляемых источников энергии и создание опытных установок генераторов, работа с новыми материалами и разработка новых накопителей энергии, программирование систем управления энергетическими сетями с учетом стоимости, оптимизация расходования электроэнергии.Один из примеров школьного проекта в рамках конкурса – исследование возобновляемого энергетического потенциала региона. Солнечные и ветровые генераторы электричества стоят дорого, поэтому прежде, чем их устанавливать на удаленных территориях, необходимо провести исследование, чтобы оценить их будущую эффективность – стоит ли овчинка выделки. Для этого школьники могут разработать методику измерения и соответствующую экспериментальную установку. Такой прибор можно было бы установить на некоторое время в месте, где планируется разместить солнечную батарею или ветряк, и проанализировать собранную информацию о силе ветра, солнечной активности и т.п.   

human_safe

Развитие информационных технологий и электроники позволили оснастить городскую и производственную инфраструктуру большим количеством датчиков, собирать данные и прогнозировать нагрузки на различные городские системы. Это сделало возможным улучшать показатели эффективности многих систем, которые окружают нас каждый день: проводить оптимизацию городского транспорта, электро- и водоснабжения, всевозможнных электронных систем, создавать системы поминутной аренды автомобилей и велосипедов, осуществлять мониторинг качества производимых продуктов и материалов. Такого рода системы внедряются как на крупных заводах, где недорогие датчики и системы анализа данных с них позволяют улучшать показатели производства продукции, так и выходят на рынок частных домохозяйств, где позволяют гибко управлять освещением, энергопотреблением и иными бытовыми процессами. Примером системы, которую можно реализовать в качестве проекта — система управления умным домом, которая при помощи сервоприводов открывает и закрывает окно, в зависимости от температуры воздуха в квартире, на улице, содержания углекислого газа и кислорода в доме, получая эти данные с датчиков, установленных на окне.

Нанотехнологии представляют собой совокупность химических, физических или искусственных биологических процессов, позволяющих контролируемо работать с нанообъектами, формирующими те или иные материалы, устройства или технические системы. Особенностью нанотехнологий является широкое использование процессов самоорганизации, самосборки и темплатного синтеза, которые могут в сложно организованной системе привести к формированию необходимых упорядоченных структур (наноструктур), проявляющих требуемые практически важные (функциональные) свойства.Развитие промышленных технологий, микроскопии, работа с материалами на атомарном уровне не только рождают новые возможности, но и ставят человечество перед новыми вызовами.Знаковым событием в этой области можно считать выступление нобелевского лауреата Ричарда Фейнмана «Внизу полным-полно места», описавшее перспективы развития материаловедения и нанотехнологий.Несмотря на то, что для решения большинства задач необходимо дорогое и сложное оборудование, очень многие вещи можно сделать и с использованием бытовых объектов. Андрей Гейм и Константин Новоселов, например, были награждены в 2010 году Нобелевской премией по физике за открытие и получение графена с полоски обычного скотча, к которой был приклеен графит: при отрывании скотча на нем остался мономолекулярный слой графита – графен.Также, одним из примеров проекта, который школьники могут создать в рамках конкурса — исследовательская работа по сравнению разных видов солнечных батарей, элементов или других источников альтернативной энергии.

Конец XX и начало XXI века принесли массу открытий в материаловедении. Это — широкое распространение различных полимеров, открытие таких наноматериалов, как углеродные нанотрубки, открытие свойств перовскита, превращающего его в одно из перспективных соединений для аккумуляции солнечной энергии, и так далее. Стремительное развитие промышленных технологий, полученная возможность работать с материалами на атомарном уровне обеспечила новые возможности и поставила новые задачи. Сегодня материаловедение — это наука, которая охватывает все сферы нашей жизнедеятельности от бытового уровня до высокотехнологического производства: биосовместимых материалов для протезов, полупроводников для электроники, покрытий, повышающих коррозионную и износостойкость материалов и механизмов. В рамках проектов школьникам предлагается разработать новые направления использования материалов в различных отраслях промышленности, а также при создании элементов декора. При этом широкое применение могут найти отходы предприятий горно-металлургического, химического и других производств, что дополнительно позволит снизить ущерб, наносимый окружающей природной среде в промышленно развитых районах. Одной из актуальных производственных задач является разработка новых методов и технологий для повторного использования промышленных отходов, создание технологий переработки вторичных материалов, в частности, с использование методов биотехнологии, применение которых позволяет получать материалы в нанодисперсном состоянии.

СПИСОК ФИНАЛИСТОВ РЕГИОНАЛЬНОГО ЭТАПА КОНКУРСА

1

Иванов Олег Александрович, Шимловская Диана Александровна

МО ГО «Сыктывкар»

Биотехнологии и агропромышленный комплекс

Изучение желто-зеленых микроводорослей как перспективных источников сырья для получения биотоплива

2

Турубанова Светлана Дмитриевна

МО ГО «Сыктывкар»

Персонализированная и прогностическая медицина

Телематика здоровья

3

Новокшанова Анастасия Андреевна; Андреева Елизавета Анатольевна

МО МР «Печора»

Когнитивные исследования

Влияние темперамента человека на выбор профессии

4

Федосеева Светлана Васильевна

МО МР «Печора»

Когнитивные исследования

Манипуляция и старшеклассники

5

Гонцов Алексей Михайлович,  Бимурзаев Адам Алиевич

МО МР «Печора»

Новые материалы и металлургия

Придание древесине свойств полимеров путем стабилизации с целью изготовления элементов декора и украшений

6

Федосеенко Давид

МО ГО «Ухта»

Цифровое производство и информатизация

Модульный гараж

7

Воробьев Ефим Алексеевич

МО ГО «Ухта»

Цифровое производство и информатизация

Электроник – умный помощник

8

Дубина Елена Васильевна

МО ГО «Ухта»

Новые материалы и металлургия

Гальваностегия

9

Гостев Герхард  Александрович

МО ГО «Ухта»

Освоение Арктики и мирового океана

Осмотическая электростанция – альтернативный источник энергии

10

Рочева Валерия Александровна

МО ГО «Усинск»

Биотехнологии и агропромышленный комплекс

«Выявление сортов картофеля, перспективных для выращивания в условиях Усинского района Республики Коми»

11

Жукова Анна Алексеевна

МО МР «Сосногорск»

Большие данные

Технико-экономическое обоснование вариантов утилизации мусора в МР «Сосногорск»

12

Желудков Даниил

МО МР «Сосногорск»

Цифровое производство и информатизация

Создание развивающей игровой программы на языке программирования «JAVA»

13

Дудкин Леонард Александрович

МО ГО «Инта»

Современная энергетика

Фонтан со светодиодной подсветкой и возможностью подключения к цветомузыкальной установке

14

Гарифуллин Равиль Равильевич, Седич Артем Юрьевич, Семенцов Александр Александрович, Тимченко Данила Сергеевич

МО ГО «Инта»

Современная энергетика

Умная городская среда:энергоэффективный дом

15

Чванова Валерия Олеговна

МО ГО «Воркута»

Цифровое производство и информатизация

Браслет-передатчик

16

Селезнев Руслан Александрович

МО ГО «Сыктывкар»

Персонализированная и прогностическая медицина

Создание программы, позволяющей определить возможные заболевания на основе измеренных концентраций белков

17

Юров Максим Геннадьевич

МО ГО «Сыктывкар»

Биотехнологии и агропромышленный комплекс

Создание питомника для выращивания дождевых червей методом вермикультивирования

18

Пешкина Валерия Андреевна

МО ГО «Сыктывкар»

Биотехнологии и агропромышленный комплекс

Способ получения почвосмеси для проращивания семян и развития саженцев хвойных пород с использованием метода вермикомпостирования

19

Шестаков Григорий Александрович

МО ГО «Сыктывкар»

Биотехнологии и агропромышленный комплекс

Создание биореактора для вермикулирования и сельскохозяйственной биотехнологии

20

Бушковская Диана Игоревна

МО ГО «Сыктывкар»

Биотехнологии и агропромышленный комплекс

Выявление факторов и механизмов поддержания генетической изменчивости в популяциях хвойных лесов Республики Коми

21

Бобрецова Кристина Ивановна

МО ГО «Сыктывкар»

Когнитивные исследования

Структурно функциональная взаимосвязь отделов головного мозга человека

22

Филяк Ярослав Петрович

МО ГО «Сыктывкар»

Беспилотный транспорт

Беспилотный радиоуправляемый летательный аппарат с перспективными технологиями XXI века

23

Носов Даниил Леонидович

МО ГО «Сыктывкар»

Космические технологии

Планетоход для изучения небесных тел

24

Калайтинова Наталья Максимовна

МО ГО «Воркута»

Большие данные

Влияние интернета на познавательную среду современной молодежи (анализ групп в ВК, посещаемых студентами колледжа)

25

Титов Павел Андреевич

МО ГО «Сыктывкар»

Современная энергетика

Беспроводная передача электроэнергии

26

Иевлева Анастасия Андреевна

МО ГО «Сыктывкар»

Современная энергетика

Эко дом с использованием системы Smart Grid

27

Котков Василий Александрович

МО ГО «Сыктывкар»

Современная энергетика

Интерактивная подсветка умного дома

28

Нестеренко Ксения Леонидовна

МО ГО «Сыктывкар»

Современная энергетика

Исследование вопросов использования и утилизации источников электричества для автономного питания устройств в г. Сыктывкаре

29

Раздайбедин Никита Игоревич

МО ГО «Сыктывкар»

Новые материалы и металлургия

Измерение высоких температур с помощью пирометра с исчезающей нитью

30

Ладохина Анастасия Александровна

МО ГО «Сыктывкар»

Персонализированная и прогностическая медицина

Уровень оксида азота, как ранний маркер выявления гипертензии у высококвалифицированных лыжников-гонщиков

31

Белоголова Анна Михайловна

МО ГО «Сыктывкар»

Персонализированная и прогностическая медицина

Особенности питания девушек-подростков 16-17 лет в
ГОУ «КРЛ при СГУ»

32

Лушков Яков Романович

МО ГО «Сыктывкар»

Биотехнологии и агропромышленный комплекс

Влияние высоких температур на водоросль Аcqutodesmus obliquus, выделенную из сточных вод лесопромышленного комплекса

33

Ширманов Валерий Николаевич

МО МР «Печора»

Современная энергетика

«Печора – умный город»

34

Гуляев Максим Григорьевич

МО МР «Усть-Куломский»

Беспилотный транспорт

Разработка беспилотного транспорта для образовательных целей

СОСТАВ ЭКСПЕРТНОГО СОВЕТА С ПРАВАМИ ЖЮРИ

  1. Ильиных Елена Игоревна, к.м.н., доцент кафедры терапии ФГБОУ ВО «СГУ им. Питирима Сорокина»
  2. Жук Надежда Алексеевна, к.х.н., доцент кафедры химии ФГБОУ ВО «СГУ им. Питирима Сорокина»
  3. Ласек Михаил Петрович, преподаватель кафедры радиофизики и электроники ФГБОУ ВО «СГУ им. Питирима Сорокина».
  4. Китайгородский Михаил Дмитриевич, к.ф.-м.н., доцент кафедры общетехнических дисциплин и методики обучения технологии ФГБОУ ВО «СГУ им. Питирима Сорокина».
  5. Носов Леонид Сергеевич, к.ф.-м.н., заведующий кафедрой информационной безопасности ФГБОУ ВО «СГУ им. Питирима Сорокина».
  6. Гольчевский Юрий Валентинович, к.ф.-м.н., и.о. заведующего кафедрой информационных систем ФГБОУ ВО «СГУ им. Питирима Сорокина».
  7. Швецова Ирина Николаевна, к.э.н., директор института экономики и финансов, заведующий кафедрой финансового менеджмента ФГБОУ ВО «СГУ им. Питирима Сорокина».
  8. Колосова Светлана Леонидовна, д.псих.н., заведующий кафедрой общей и педагогической психологии;
  9. Давыдова Елена Михайловна, старший преподаватель кафедры общей и педагогической психологии ФГБОУ ВО «СГУ им. Питирима Сорокина».
  10. Шилов Александр Сергеевич, научный сотрудник Филиала Коми научного центра Уральского отделения РАН «ВНЭБС», руководитель Научно-образовательного центра «Проблемы физиологии и физической реабилитации» ФГБОУ ВО «Сыктывкарский государственный университет имени Питирима Сорокина».
  11. Пунгина Вероника Сергеевна, доцент кафедры экономики и управления ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный лесотехнический университет имени С.М. Кирова».
  12. Цыгарова Марина Валентиновна, доцент кафедры лесное хозяйство и деревообработка ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный лесотехнический университет имени С.М. Кирова».
  13. Бурцева Юлия Владимировна, старший преподаватель кафедры ДиСД ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный лесотехнический университет имени С.М. Кирова».
  14. Еремеева Людмила Эмировна, доцент кафедры технологических, транспортных машин и оборудования ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный лесотехнический университет имени С.М. Кирова».
  15. Плешев Дмитрий Александрович, начальник отдела автоматизированных систем управления ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный лесотехнический университет имени С.М. Кирова».
  16. Демина Маргарита Юрьевна, доцент кафедры агроинженерии, электро- и теплоэнергетики ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный лесотехнический университет имени С.М. Кирова».
  17. Трифонов Александр Викторович, заведующий лабораторией ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный лесотехнический университет имени С.М. Кирова».
  18. Кожина Наталья Леонидовна, начальник службы по управлению персоналом и социальным вопросам ООО «Сыктывкарский фанерный завод».
  19. Давыдова Ольга Александровна, начальник управления по работе с персоналом Коми отделения № 8617 ПАО Сбербанк.
  20. Маруськин Андрей Владимирович, главный инженер Филиала «Коми» ПАО «Т Плюс».
  21. Бондаренко Александр Михайлович, ведущий специалист отдела эксплуатации информационных систем Коми филиала ПАО «Ростелеком».
  22. Манаенкова Юлия Николаевна, проректор по инновационной и проектной  деятельности ГОУ ВО «КРАГСиУ».
  23. Лимонцева Виктория Владимировна, руководитель отдела управления персоналом АО «Коми энергосбытовая компания».
  24. Рыбаков Владимир Сергеевич, инженер-конструктор Общество с ограниченной ответственностью «СкатПроект».
  25. Вежова Наталья Николаевна, начальник отдела правовой и кадровой работы Акционерное общество «Коми тепловая компания».
  26. Анчугова Елена Михайловна, инженер-исследователь Института биологии Коми научный центр Уральского отделения Российской академии наук.

ПРОГРАММА ПРОВЕДЕНИЯ ФИНАЛА Регионального этапа Всероссийского конкурса научно-технологических проектов

02 апреля 2018 года
Место проведения: Детский технопарк «Кванториум» (г. Сыктывкар, ул. Ленина, д. 74)

Время

Наименование

Место проведения

9.00-9.15

Официальное открытие

Атриум

9.15-11.00

Публичная защита проектов по направлению «Биотехнологии и агропромышленный комплекс»

(7 проектов)

1 ауд.

9.15-11.00

«Когнитивные исследования», «Персонализированная и прогностическая медицина»

(7 проектов)

2 ауд.

11.15-12.45

Публичная защита проектов по направлению «Цифровое производство и информатизация», «Большие данные»

(6 проектов)

1 ауд.

11.15-14.30

«Современная энергетика», «Освоение Арктики и Мирового океана», «Космические технологии», «Беспилотный транспорт», «Новые материалы и металлургия»

(14 проектов)

2 ауд.

12.50-14.30

Мастер-классы

3 ауд.

14.30-15.30

Обед

 

15.30-16.00

Закрытие. Награждение победителей, призеров, участников

Атриум

ИТОГИ Регионального этапа Всероссийского конкурса научно-технологических преоктов 2017/2017 учебного года

НомерФИО участникаНаправление конкурсаИтоговый баллРекомендации к участию в Программе «Большие вызовы»Статус участника
1Рочева Валерия АлександровнаБиотехнологии и агропромышленный комплекс46даПобедитель
2Дудкин Леонард АлександровичСовременная энергетика40даПобедитель
3Гонцов Алексей Михайлович,  Бимурзаев Адам АлиевичНовые материалы и металлургия 40даПобедитель
4Воробьев Ефим АлексеевичЦифровое производство и информатизация39даПризер
5Чванова Валерия ОлеговнаЦифровое производство и информатизация38даПризер
6Турубанова Светлана ДмитриевнаПерсонализированная и прогностическая медицина38даПризер
7Иванов Олег Александрович, Шимловская Диана АлександровнаБиотехнологии и агропромышленный комплекс37 Призер
8Раздайбедин Никита ИгоревичНовые материалы и металлургия 37 Призер
9Ладохина Анастасия АлександровнаПерсонализированная и прогностическая медицина36 Призер
10Титов Павел АндреевичСовременная энергетика36даПризер
11Жукова Анна АлексеевнаБольшие данные34 Участник
12Иевлева Анастасия АндреевнаСовременная энергетика34 Участник
13Федосеева Светлана ВасильевнаКогнитивные исследования32 Участник
14Дубина Елена ВасильевнаНовые материалы и металлургия 32 Участник
15Шестаков Григорий АлександровичБиотехнологии и агропромышленный комплекс32 Участник
16Ширманов Валерий НиколаевичСовременная энергетика30 Участник
17Федосеенко Давид АлександровичЦифровое производство и информатизация29 Участник
18Гостев Герхард  АлександровичОсвоение Арктики и Мирового океана29 Участник
19Новокшанова Анастасия Андреевна; Андреева Елизавета АнатольевнаКогнитивные исследования27 Участник
20Бобрецова Кристина ИвановнаКогнитивные исследования27 Участник
21Белоголова Анна МихайловнаПерсонализированная и прогностическая медицина27 Участник
22Котков Василий АлександровичСовременная энергетика24 Участник
23Нестеренко Ксения ЛеонидовнаСовременная энергетика24 Участник
24Юров Максим ГеннадьевичБиотехнологии и агропромышленный комплекс23 Участник
25Селезнев Руслан АлександровичПерсонализированная и прогностическая медицина23 Участник
26Носов Даниил ЛеонидовичКосмические технологии23 Участник
27Филяк Ярослав ПетровичБеспилотный транспорт20 Участник
28Бушковская Диана ИгоревнаБиотехнологии и агропромышленный комплекс18 Участник
29Пешкина Валерия АндреевнаБиотехнологии и агропромышленный комплекс17 Участник
30Гуляев Максим ГригорьевичБеспилотный транспорт14 Участник

Участники образовательной программы "БОЛЬШИЕ ВЫЗОВЫ"
02-25 июля 2018 года
Образовательный центр "Сириус"
г. Сочи, Краснодарский край

  1. Гонцов Алексей, 8 класс, муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4», г. Печора. Направление «Новые материалы».
  2. Рочева Валерия, 8 класс, муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа», с. Усть-Уса. Направление «Когнитивные исследования»;
  3. Воробьев Ефим, 9 класс, муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Ухтинский технический лицей им. Г.В. Рассохина», г. Ухта. Направление «Большие данные, машинное обучение и финансовые технологии»;
  4. Чванова Валерия, 9 класс, муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №35 с углубленным изучением отдельных предметов», г. Воркута. Направление «Умный город и безопасность»;
  5. Иванов Олег, 10 класс, муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лицей народной дипломатии», г. Сыктывкар. Направление «Агропромышленные технологии и биотехнологии»;
  6. Турубанова Светлана, 10 класс, муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лицей народной дипломатии». Направление «Агропромышленные технологии и биотехнологии»;
  7. Шимловская Диана, 10 класс, муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лицей народной дипломатии», г. Сыктывкар. Направление «Агропромышленные технологии и биотехнологии».

Партнёры

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Ухтинский государственный технический университет»
ФГБОУ ВО

Министерство промышленности РК

Коми республиканская академия государственной службы и управления

167982, Республика Коми, г.Сыктывкар, ул. Орджоникидзе, 23.

Телефон: +7 (8212) 28-37-40? 28-37-44

E-mail: resolymp@mail.ru