Центр сопровождения олимпиадного движения

167982, Республика Коми, г.Сыктывкар, ул. Орджоникидзе, 23.

  • +7 (8212) 28-60-11
  • (доб.340, 344)

ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС СОЧИНЕНИЙ
"БЕЗ СРОКА ДАВНОСТИ"
В 2021 ГОДУ

Цель Всероссийского конкурса сочинений

является сохранение и увековечение памяти о Великой Отечественной войне 1941-1945 годов

Задачи Всероссийского конкурса сочинений

  • воспитание уважения к памяти о героических и трагических событиях Великой Отечественной войны 1941-1945 годов;
  • недопущение фальсификации фактов о событиях Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, военных преступлениях нацистов и их пособников, геноциде мирного населения на территории стран, входивших в состав СССР;
  • приобщение подрастающего поколения к изучению истории своей страны посредством изучения и осмысления творчества писателей и поэтов-фронтовиков Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, музыкальных произведений, книг, документальных и художественных фильмов, созданных в период Великой Отечественной войны 1941-1945 годов или посвященных ей;
  • привлечение детей и молодежи к участию в мероприятиях по сохранению и увековечиванию памяти о Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.

Сроки проведения Конкурса

Школьный этап

Сроки проведения определяет образовательная организация

Прием заявок на участие в Конкурсе, очное написание конкурсных работ, оценка конкурсных работ, определение победителей на школьном этапе, направление работ-победителей на муниципальный этап. Ответственные за проведение школьного этапа – руководители образовательных организаций.

Муниципальный этап

Сроки проведения определяет управление образования

с 30 декабря по 14 февраля 2021 года

Прием конкурсных работ, прошедших отбор на школьном этапе; оценка конкурсных работ, определение победителей муниципального этапа, направление работ-победителей на региональный этап. Ответственные за проведение муниципального этапа – органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования.

Региональный этап

с 15 февраля по 10 марта 2021 года

Прием  конкурсных работ с 15 февраля по 22 февраля, оценка конкурсных работ, определение победителей регионального этапа, направление работ-победителей на федеральный этап. Оператором проведения регионального этапа Конкурса является ГОУДПО «КРИРО».

Возрастные группы участников

Обучающиеся 5 – 7 классов

Обучающиеся 8 – 9 классов

Обучающиеся образовательных организаций, реализующих программы среднего общего образования, в возрасте не старше 18 лет, включительно 

Тематические направления

В конкурсных сочинениях участникам предлагается рассмотреть один из вопросов, связанных с сохранением и увековечением памяти о Великой Отечественной войне 1941–1945 годов:

– история создания мемориала или музея Великой Отечественной войны 1941-1945 годов;

– Великая Отечественная война 1941-1945 годов в истории семьи участника Конкурса;

– биографии участников боевых действий или работников тыла в годы Великой Отечеств ой войны 1941-1945 годов;

– творчество писателей-фронтовиков и поэтов-фронтовиков Великой Отечественной войны 1941-1945 годов;

– музыкальные произведения, книги, документальные и художественные фильмы, созданные в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов или посвящённые ей;

– деятельность поисковых отрядов и волонтёрских организаций и участие молодёжи в мероприятиях по сохранению и увековечению памяти о Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.

Жанры конкурсных работ

РАССКАЗ

небольшое повествовательное литературное произведение, содержащее развернутое и законченное повествование о каком-либо отдельном событии из жизни героя. Рассказ содержит малое количество действующих лиц, а также, чаще всего, имеет одну сюжетную линию

СКАЗКА

эпическое произведение фантастического, авантюрного или бытового характера с установкой на вымысел. В сказке ставятся эстетические, моральные, социальные проблемы

ПИСЬМО

эпистолярный жанр литературы, художественное или публицистическое произведение подлинного или вымышленного характера; обращение автора к определенному лицу с постановкой какого-либо важного вопроса или к широкому кругу читателей с целью привлечения внимания к какому-либо факту или явлению действительности

ДНЕВНИК

форма повествования, которое ведется от первого лица (реального или вымышленного). Дневник содержит записи о текущих событиях, представляемых в хронологическом порядке. Этим обусловлена композиция дневника: разбиение текста на части обусловлено датой произошедшего события. Рассказ о событиях всегда ведется от первого лица, выбор темы дневниковых записей определяется личными интересами автора

ЗАОЧНАЯ ЭКСКУРСИЯ

1. Разновидность текста-описания, объектом которого является какая- либо достопримечательность. 2. Разновидность очерка, посвященного какому-либо историко-культурному памятнику, в котором в равных долях присутствуют элементы описания, повествования и рассуждения

ОЧЕРК

в художественной литературе одна из разновидностей рассказа, отличается большей описательностью, затрагивает преимущественно социальные проблемы. Публицистический, в том числе документальный очерк излагает и анализирует реальные факты и явления общественной жизни, как правило, в сопровождении прямого их истолкования автором. В основе очерка, как правило, лежит непосредственное изучение автором своего объекта. Основной признак очерка — писание с натуры

РЕПОРТАЖ

жанр журналистики, оперативно сообщающий широкому кругу людей о каком-либо событии, очевидцем или участником которого является автор. В композиции репортажа можно выделить три части: 1) экспозиция (краткое описание места, времени, участников события); 2) информационный блок (характеристика события, диалоги с участниками, описание деталей, которые, по мнению автора, наиболее точно отражают суть происходящего); 3) заключительная часть (краткая авторская оценка события, которому посвящен репортаж)

ИНТЕРВЬЮ

жанр публицистики, представляющий собой беседу интервьюера и интервьюируемого, обменивающихся информацией (взглядами, фактами, сведениями мнениями), представляющей интерес для публики

ЭССЕ

жанр критики, литературоведения, характеризующийся свободной трактовкой какой-либо проблемы; прозаический этюд, представляющий общие или предварительные соображения о каком-либо предмете или по какому-либо поводу. Главную роль в эссе играет не воспроизведение факта, а изображение впечатлений, раздумий и ассоциаций. Выбор темы эссе определяется личным интересом автора

РЕЦЕНЗИЯ

критическая статья или заметка, в которой содержится критический разбор произведения — художественного, научного, публицистического характера и т. п., — дающий информацию об этом произведении и его оценку. Рецензия, оценивающая несколько произведений, объединённых по какому-либо признаку, называется обозрением. Предметом рецензии являются информационные явления – книги, брошюры, спектакли, кинофильмы, телепередачи. Суть рецензии – выразить отношение рецензента к исследуемому произведени

Документы по ВКС "БЕЗ СРОКА ДАВНОСТИ"

Координаторы Всероссийского конкурса сочинений

 “БЕЗ СРОКА ДАВНОСТИ” в Республике Коми

Контакты

Ссылки

Туркина Севиль Валерьевна, Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Коми, ст. специалист отдела
развития общего образования и воспитания

Гусева Людмила Леонидовна, Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования
«Коми республиканский институт развития образования», руководитель центра сопровождения олимпиадного движения

l.l.guseva@kriro.ru

Торлопова Елена Анатольевна, Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования
«Коми республиканский институт развития образования», старший методист центра сопровождения олимпиадного движения

resolymp@mail.ru

Полезные ссылки:

Контактная информация:

167982, Республика Коми, г.Сыктывкар, ул. Орджоникидзе, 23.

Телефон:+7 (8212) 28-60-11(доб.340, 344)

Авторизация
*
*

Генерация пароля