Центр сопровождения олимпиадного движения

167982, Республика Коми, г.Сыктывкар, ул. Орджоникидзе, 23.

  • +7 (8212) 28-60-11
  • (доб.340, 344)

ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС СОЧИНЕНИЙ в 2020 году

Цели Всероссийского конкурса сочинений

  • возрождение традиций написания сочинения как самостоятельной творческой работы, в которой отражаются личностные, предметные и метапредметные результаты на разных этапах обучения и воспитания личности;
  • обеспечение поддержки детского и юношеского чтения
  • обобщение, систематизация и распространение накопленного отечественной методикой эффективного опыта по обучению написанию сочинений и развития связной письменной речи обучающихся.

Задачи Всероссийского конкурса сочинений

  • создать условия для самореализации обучающихся, повышения их социальной и творческой активности; 

  • продемонстрировать заинтересованной общественности направления работы, ресурсы и достижения системы образования;

  • способствовать решению педагогических задач развития связной письменной речи обучающихся, распространению эффективных педагогических методик и практик в области развития письменной речи обучающихся, в том числе обучения написанию сочинений.

  • привлечь внимание общественности к социально значимым проектам в области образования, к пониманию значимости функционально грамотного и творческого владения русским языком;

  • способствовать формированию положительного отношения подрастающего поколения к русскому языку и литературе как важнейшим духовным ценностям, повышению в глазах молодежи престижа грамотного владения русским языком и знания художественной литературы;

  • распространить результаты литературного творчества участников Конкурса;

  • выявить литературно одаренных обучающихся.

Сроки проведения Конкурса

Школьный этап

Сроки проведения определяет образовательная организация

Прием заявок на участие в Конкурсе, очное написание конкурсных работ, оценка конкурсных работ, определение победителей на школьном этапе, направление работ-победителей на муниципальный этап. Ответственные за проведение школьного этапа – руководители образовательных организаций.

Муниципальный этап

Сроки проведения определяет управление образования

Прием конкурсных работ, прошедших отбор на школьном этапе; оценка конкурсных работ, определение победителей муниципального этапа, направление работ-победителей на региональный этап. Ответственные за проведение муниципального этапа – органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования.

Региональный этап

с 18 сентября по 02 октября 2020 года

Прием  конкурсных работ до 17 СЕНТЯБРЯ

Оценка конкурсных работ, определение победителей регионального этапа, направление работ-победителей на федеральный этап. Оператором проведения регионального этапа Конкурса является ГОУДПО «КРИРО».

Возрастные группы участников

Обучающиеся 4-5 классов

Обучающиеся 6-7 классов

Обучающиеся 8-9 классов

Обучающиеся 10-11 классов

Обучающиеся организаций среднего профессионального образования (по программам общего образования)

Тематические направления

1) «И 100, и 200 лет пройдет, никто войны забыть не сможет…» (К. Симонов): 2020 год – Год памяти и славы;

2) «Он гением блистал в бою любом…» (Дж. Г. Байрон): 290-летие со дня рождения А.В. Суворова;

3) Самый холодный материк на Земле: 200-летие открытия Антарктиды экспедицией Фаддея Беллинсгаузена и Михаила Лазарева;

4) Охраняя растения, охраняем жизнь: 2020 год – Международный год охраны здоровья растений;

5) «Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок» (Г.Х. Андерсен): от «зеленой» школы к «зеленой» планете;

6) «У математиков существует свой язык – это формулы»: 170-летие со дня рождения С.В. Ковалевской;

7) «Писательство – не ремесло и не занятие. Писательство – призвание» (К. Паустовский): юбилеи российских писателей. Е.А. Баратынский (220), А.А. Фет (200), А.Н. Апухтин (180), А.П. Чехов (160), И.А. Бунин (150), А.И. Куприн (150), А.С. Грин (140), А. Белый (140), А.А. Блок (140), С. Черный (140), Б.Л. Пастернак (130), С.А. Есенин (125), О.Ф. Берггольц (110), А.Т. Твардовский (110), Ф.А. Абрамов (100), А.Г. Адамов (100), Ю.М. Нагибин (100), Д.С. Самойлов (100), В.М. Песков (90), Г.М. Цыферов (90), И.А. Бродский (80);

8) «Книга – это духовное завещание одного поколения другому» (А. Герцен): юбилеи литературных произведений. 200 лет со времени публикации поэмы «Руслан и Людмила» А.С. Пушкина (1820), 190 лет со времени написания «Сказки о попе и о работнике его Балде» А.С. Пушкина (1830), 190 лет со времени написания цикла «Маленькие трагедии» А.С. Пушкина (1830), 180 лет со времени публикации романа «Герой нашего времени» и поэмы «Мцыри» М.Ю. Лермонтова (1840), 160 лет со времени публикации романа «Накануне» И.С. Тургенева (1860), 150 лет со времени выхода в свет трагедии «Царь Борис» А.К. Толстого (1870), 150 лет со времени издания романа «История одного города» М.Е. Салтыкова-Щедрина (1870), 140 лет со времени издания романа «Господа Головлёвы» М.Е. Салтыкова-Щедрина (1880), 120 лет со времени издания рассказа «Антоновские яблоки» И.А. Бунина (1900), 110 лет со времени выхода сборника стихотворений «Вечерний альбом» М.И. Цветаевой (1910), 90 лет со времени публикации повести «Школа» А.П. Гайдара (1930), 90 лет со времени выхода отдельным изданием в Париже романа «Жизнь Арсеньева» И.А. Бунина (1930), 90 лет со времени издания в Берлине романа «Защита Лужина» В.В. Набокова (1930), 90 лет со времени написания повести «Котлован» А.П. Платонова (1930), 90 лет со времени написания и публикации стихотворения «Вот какой рассеянный» С.Я. Маршака (1930), 80 лет со времени написания и публикации повести «Тимур и его команда» А.П. Гайдара (1940), 80 лет со времени первого полного издания романа в четырех книгах «Тихий Дон» М.А. Шолохова (1940), 60 лет со времени выхода в свет романа «Кащеева цепь» М.М. Пришвина (1960), 60 лет со времени публикации поэмы «За далью – даль» А.Т. Твардовского (1960), 60 лет со времени выхода в свет романа «Поднятая целина» М.А. Шолохова (1960), 50 лет со времени выхода из печати сборника стихотворений «Уроки музыки» Б.А. Ахмадулиной (1970), 50 лет со времени публикации повести «Сотников» В. Быкова (1970), 50 лет со времени публикации повести «Белый пароход» Ч. Айтматова (1970);

9) «Я рожден, и это все, что необходимо, чтобы быть счастливым!» (Альберт Эйнштейн): 2018-2027 годы – Десятилетие детства в России;

10) Человек, общество и освоение новых видов энергии: 100 лет плану ГОЭЛРО;

11) “История разведки – история страны”: 100-летие Службы внешней разведки Российской Федерации.

Жанры конкурсных работ

РАССКАЗ

небольшое повествовательное литературное произведение, содержащее развернутое и законченное повествование о каком-либо отдельном событии из жизни героя. Рассказ содержит малое количество действующих лиц, а также, чаще всего, имеет одну сюжетную линию

СКАЗКА

эпическое произведение фантастического, авантюрного или бытового характера с установкой на вымысел. В сказке ставятся эстетические, моральные, социальные проблемы

ПИСЬМО

эпистолярный жанр литературы, художественное или публицистическое произведение подлинного или вымышленного характера; обращение автора к определенному лицу с постановкой какого-либо важного вопроса или к широкому кругу читателей с целью привлечения внимания к какому-либо факту или явлению действительности

ДНЕВНИК

форма повествования, которое ведется от первого лица (реального или вымышленного). Дневник содержит записи о текущих событиях, представляемых в хронологическом порядке. Этим обусловлена композиция дневника: разбиение текста на части обусловлено датой произошедшего события. Рассказ о событиях всегда ведется от первого лица, выбор темы дневниковых записей определяется личными интересами автора

ЗАОЧНАЯ ЭКСКУРСИЯ

1. Разновидность текста-описания, объектом которого является какая- либо достопримечательность. 2. Разновидность очерка, посвященного какому-либо историко-культурному памятнику, в котором в равных долях присутствуют элементы описания, повествования и рассуждения

ОЧЕРК

в художественной литературе одна из разновидностей рассказа, отличается большей описательностью, затрагивает преимущественно социальные проблемы. Публицистический, в том числе документальный очерк излагает и анализирует реальные факты и явления общественной жизни, как правило, в сопровождении прямого их истолкования автором. В основе очерка, как правило, лежит непосредственное изучение автором своего объекта. Основной признак очерка — писание с натуры

РЕПОРТАЖ

жанр журналистики, оперативно сообщающий широкому кругу людей о каком-либо событии, очевидцем или участником которого является автор. В композиции репортажа можно выделить три части: 1) экспозиция (краткое описание места, времени, участников события); 2) информационный блок (характеристика события, диалоги с участниками, описание деталей, которые, по мнению автора, наиболее точно отражают суть происходящего); 3) заключительная часть (краткая авторская оценка события, которому посвящен репортаж)

ИНТЕРВЬЮ

жанр публицистики, представляющий собой беседу интервьюера и интервьюируемого, обменивающихся информацией (взглядами, фактами, сведениями мнениями), представляющей интерес для публики

СЛОВО

литературное произведение в форме ораторской речи, проповеди или послания. В древнерусской литературе – название произведений поучительного характера, «учительная проза» риторико-публицистического характера. Чаще всего «слово похвальное» требовало изустного произнесения, но, создаваясь заранее (в письменном варианте), оставалось в национальной культуре письменным произведением

ЭССЕ

жанр критики, литературоведения, характеризующийся свободной трактовкой какой-либо проблемы; прозаический этюд, представляющий общие или предварительные соображения о каком-либо предмете или по какому-либо поводу. Главную роль в эссе играет не воспроизведение факта, а изображение впечатлений, раздумий и ассоциаций. Выбор темы эссе определяется личным интересом автора

РЕЦЕНЗИЯ

критическая статья или заметка, в которой содержится критический разбор произведения — художественного, научного, публицистического характера и т. п., — дающий информацию об этом произведении и его оценку. Рецензия, оценивающая несколько произведений, объединённых по какому-либо признаку, называется обозрением. Предметом рецензии являются информационные явления – книги, брошюры, спектакли, кинофильмы, телепередачи. Суть рецензии – выразить отношение рецензента к исследуемому произведению

 

Документы по ВКС-2020

Координаторы Всероссийского конкурса сочинений 2020 года в Республике Коми

Контакты

Ссылки

Гусева Людмила Леонидовна, Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования
«Коми республиканский институт развития образования», руководитель центра сопровождения олимпиадного движения

l.l.guseva@kriro.ru

Торлопова Елена Анатольевна, Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования
«Коми республиканский институт развития образования», старший методист центра сопровождения олимпиадного движения

resolymp@mail.ru

Туркина Севиль Валерьевнаа, Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования
«Коми республиканский институт развития образования», старший методист центра сопровождения олимпиадного движения

sturkina@kriro.ru

Полезные ссылки:

Контактная информация:

167982, Республика Коми, г.Сыктывкар, ул. Орджоникидзе, 23.

Телефон:+7 (8212) 28-60-11(доб.340, 344)

Авторизация
*
*

Генерация пароля