Центр сопровождения олимпиадного движения

167982, Республика Коми, г.Сыктывкар, ул. Орджоникидзе, 23.

+7 (8212) 28-37-40

rcod@kriro.ru

ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС СОЧИНЕНИЙ в 2019 году

Цели Всероссийского конкурса сочинений

  • возрождение традиций написания сочинения как самостоятельной творческой работы, в которой отражаются личностные, предметные и метапредметные результаты на разных этапах обучения и воспитания личности;
  • обобщение, систематизация и распространение накопленного отечественной методикой эффективного опыта по обучению написанию сочинений и развития связной письменной речи обучающихся.

Задачи Всероссийского конкурса сочинений

  • создать условия для самореализации обучающихся, повышения их социальной и творческой активности; выявить литературно одаренных обучающихся, стимулировать их к текстотворчеству с целью получения нового личностного опыта;
  • способствовать формированию положительного отношения подрастающего поколения к русскому языку и литературе как важнейшим духовным ценностям; повышению в глазах молодежи престижа грамотного владения русским языком и знания художественной
    литературы;
  •  привлечь внимание общественности к социально значимым проектам в области образования; к пониманию значимости функционально грамотного и творческого владения русским языком;
  • продемонстрировать заинтересованной общественности направления работы, ресурсы и достижения системы образования;
  • получить внешнюю оценку образовательного результата, закрепить в общественном сознании мысль о том, что система образования интегрирована в процесс решения общегосударственных гуманитарных проблем;
  • способствовать решению педагогических задач развития связной письменной речи обучающихся, распространению эффективных педагогических методик и практик в области развития письменной речи обучающихся, в том числе обучения написанию сочинений

Сроки проведения Конкурса

Школьный этап

Сроки проведения определяет образовательная организация

Прием заявок на участие в Конкурсе, очное написание конкурсных работ, оценка конкурсных работ, определение победителей на школьном этапе, направление работ-победителей на муниципальный этап. Ответственные за проведение школьного этапа – руководители образовательных организаций.

Муниципальный этап

Сроки проведения определяет управление образования

Прием конкурсных работ, прошедших отбор на школьном этапе; оценка конкурсных работ, определение победителей муниципального этапа, направление работ-победителей на региональный этап. Ответственные за проведение муниципального этапа – органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования.

Региональный этап

с 30 сентября по 12 октября 2019 года

Прием  конкурсных работ до 7 ОКТЯБРЯ, оценка конкурсных работ, определение победителей регионального этапа, направление работ-победителей на федеральный этап. Оператором проведения регионального этапа Конкурса является ГОУДПО «КРИРО».

Возрастные группы участников

Обучающиеся 4-5 классов

Обучающиеся 6-7 классов

Обучающиеся 8-9 классов

Обучающиеся 10-11 классов

Обучающиеся организаций среднего профессионального образования (по программам общего образования), в том числе дети-инвалиды и обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья

Тематические направления

1) Театр жив, пока у него есть зрители: 2019 — Год театра;

2) Химия — это область чудес: 2019 — Международный год периодической системы Д.И. Менделеева;

3) Бессмертие народа — в его языке (Ч. Айтматов): 2019 — Международный год языков коренных народов;;

4) Писатель не тот, кто пишет, а тот, кого читают: юбилеи российских писателей;

5) Книга — это товарищ, это верный друг ( В. Сологуб): юбилеи литературных произведений;;

6) Экология стала самым громким словом на земле (В. Распутин): почему Россия нуждается в чистой энергии и экологически чистом транспорте;

7) Стражи и форпосты России;

8) Детство – это огромный край, откуда приходит каждый (А. де Сент-Экзюпери): 70-летие Международного дня защиты детей и 30-летие принятие Конвенции о правах ребенка.;

9) Человечество не испытывает недостатка в знаниях, оно испытывает недостаток доброты (Даниил Гранин).

Жанры конкурсных работ

РАССКАЗ

небольшое повествовательное литературное произведение, содержащее развернутое и законченное повествование о каком-либо отдельном событии из жизни героя. Рассказ содержит малое количество действующих лиц, а также, чаще всего, имеет одну сюжетную линию

СКАЗКА

эпическое произведение фантастического, авантюрного или бытового характера с установкой на вымысел. В сказке ставятся эстетические, моральные, социальные проблемы

ПИСЬМО

эпистолярный жанр литературы, художественное или публицистическое произведение подлинного или вымышленного характера; обращение автора к определенному лицу с постановкой какого-либо важного вопроса или к широкому кругу читателей с целью привлечения внимания к какому-либо факту или явлению действительности

ДНЕВНИК

форма повествования, которое ведется от первого лица (реального или вымышленного). Дневник содержит записи о текущих событиях, представляемых в хронологическом порядке. Этим обусловлена композиция дневника: разбиение текста на части обусловлено датой произошедшего события. Рассказ о событиях всегда ведется от первого лица, выбор темы дневниковых записей определяется личными интересами автора

ЗАОЧНАЯ ЭКСКУРСИЯ

1. Разновидность текста-описания, объектом которого является какая- либо достопримечательность. 2. Разновидность очерка, посвященного какому-либо историко-культурному памятнику, в котором в равных долях присутствуют элементы описания, повествования и рассуждения

ОЧЕРК

в художественной литературе одна из разновидностей рассказа, отличается большей описательностью, затрагивает преимущественно социальные проблемы. Публицистический, в том числе документальный очерк излагает и анализирует реальные факты и явления общественной жизни, как правило, в сопровождении прямого их истолкования автором. В основе очерка, как правило, лежит непосредственное изучение автором своего объекта. Основной признак очерка — писание с натуры

РЕПОРТАЖ

жанр журналистики, оперативно сообщающий широкому кругу людей о каком-либо событии, очевидцем или участником которого является автор. В композиции репортажа можно выделить три части: 1) экспозиция (краткое описание места, времени, участников события); 2) информационный блок (характеристика события, диалоги с участниками, описание деталей, которые, по мнению автора, наиболее точно отражают суть происходящего); 3) заключительная часть (краткая авторская оценка события, которому посвящен репортаж)

ИНТЕРВЬЮ

жанр публицистики, представляющий собой беседу интервьюера и интервьюируемого, обменивающихся информацией (взглядами, фактами, сведениями мнениями), представляющей интерес для публики

СЛОВО

литературное произведение в форме ораторской речи, проповеди или послания. В древнерусской литературе – название произведений поучительного характера, «учительная проза» риторико-публицистического характера. Чаще всего «слово похвальное» требовало изустного произнесения, но, создаваясь заранее (в письменном варианте), оставалось в национальной культуре письменным произведением

ЭССЕ

жанр критики, литературоведения, характеризующийся свободной трактовкой какой-либо проблемы; прозаический этюд, представляющий общие или предварительные соображения о каком-либо предмете или по какому-либо поводу. Главную роль в эссе играет не воспроизведение факта, а изображение впечатлений, раздумий и ассоциаций. Выбор темы эссе определяется личным интересом автора

РЕЦЕНЗИЯ

критическая статья или заметка, в которой содержится критический разбор произведения — художественного, научного, публицистического характера и т. п., — дающий информацию об этом произведении и его оценку. Рецензия, оценивающая несколько произведений, объединённых по какому-либо признаку, называется обозрением. Предметом рецензии являются информационные явления – книги, брошюры, спектакли, кинофильмы, телепередачи. Суть рецензии – выразить отношение рецензента к исследуемому произведению

 

Документы по ВКС-2019

Координаторы Всероссийского конкурса сочинений 2019 года в Республике Коми

Контакты

Ссылки

Туркина Севиль Валерьевна, Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Коми, ст. специалист отдела
развития общего образования и воспитания

Гусева Людмила Леонидовна, Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования
«Коми республиканский институт развития образования», руководитель центра сопровождения олимпиадного движения

l.l.guseva@kriro.ru

Торлопова Елена Анатольевна, Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования
«Коми республиканский институт развития образования», старший методист центра сопровождения олимпиадного движения

resolymp@mail.ru

Полезные ссылки:

Контактная информация:

167982, Республика Коми, г.Сыктывкар, ул. Орджоникидзе, 23.

Телефон: +7 (8212) 28-37-40

E-mail: rcod@kriro.ru

Авторизация
*
*

Генерация пароля