Региональный центр выявления и поддержки одаренных детей в области искусства, спорта и науки в Республике Коми

167982, Республика Коми, г.Сыктывкар, ул. Орджоникидзе, 23.

+7 (8212) 28-37-40

rcod@kriro.ru

Образовательная программа «Остров 10.21» на о. Русский (г. Владивосток)

Университет Национальной технологической инициативы «20.35» с 10 по 21 июля 2018 г. проводит на о. Русский (г. Владивосток) образовательную программу «Остров 10.21», направленную на подготовку кадров по приоритетным направлениям Национальной технологической инициативы и цифровой экономики.

В рамках проекта проводится специальный отбор талантливых старшеклассников в возрасте от 14 до 18 лет «Молодые таланты», которые смогут принять участие в программе БЕСПЛАТНО.

В результате прохождения образовательного курса участники смогут повысить уровень владения фундаментальными знаниями и современными технологиями, получить представление о глобальных вызовах и отечественных технологических разрабаотках, направленных на их решение, ознакомиться со специальными предложениями от ведущих российский университетов.

Заявки на участие в специальном отборе подаются через систему «LEADER-ID»: https://leader-id.ru/specials/children_selection

11 дней интенсива станут уникальным экспериментом по конструированию образовательного пространства нового типа, где человек является одновременно заказчиком, потребителем и конструктором собственной индивидуальной траектории развития в течение всей жизни. Преподавателями, менторами и наставниками на «Остров 10.21» станут держатели компетенций и лучших образовательных практик мирового уровня.

В проекте «Остров 10.21» примут участие свыше 1000 человек со всей России – технологические предприниматели, менеджеры, технологи, сотрудники госкорпораций, технологических компаний и вузов, молодые региональные и федеральные чиновники — а также студенты и талантливые школьники.

«Остров 10.21» — это возможность:

  • поработать над реальными проектами, востребованными в цифровой экономике и НТИ;
  • учиться у носителей уникальных компетенций — технологических предпринимателей и преподавателей лучших вузов России и мира. Многие из их компетенций пока нигде не структурированы и не формализованы – это живая практика с представителями высокотехнологичных рынков;
  • развиваться внутри сообщества, найти свою образовательную и профессиональную среду;
  • продолжить свое обучение и развития после завершения программы: образовательный контент, технологии и практика закладываются в цифровую образовательную платформу, доступ к которой сохранится после проекта

Кружковое движение объявляет отбор 100 талантов в возрасте 14-18 лет по направлению «Сквозные технологии НТИ». Победители получат возможность принять участие в проекте «Остров 10.21» бесплатно! Отбор ведется по следующим профилям:

Большие данные и искусственный интеллект

Участникам предстоит решать задачу выявления закономерностей и построения прогнозов по заданному массиву реальных данных. Для этого им будет необходимо написать собственную программу, используя набор размеченных данных для обучения. Команда работает одновременно над анализом предметной области и написанием кода, обсуждая методику и результаты друг с другом.

Участники должны следующими навыками и компетенциями:

  • понимание основных концепций в области машинного обучения и нейросетей;
  • анализ материалов в заданной предметной области, поиск существующих подходов к решению поставленной задачи;
  • программирование на языках, сочетающих скорость разработки с возможностью использовать современные инструменты для работы с данными (например, Python);
  • умение быстро находить решения, разбираться в них и адаптировать под свои потребности в интернете на специализированных ресурсах (stackexchange и пр.);
  • умение эффективно работать с большими данными, писать алгоритмы эффективно; умение вести тестирование, отладку.

Распределенный реестр

Участникам предстоит разработать децентрализованное приложение на базе платформы Ethereum для решения прикладной задачи. Участникам предстоит анализировать требования к продукту, разрабатывать решение и верифицировать его как с помощью промышленных систем тестирования, так и с реальными пользователями.

Участникам необходимы следующие навыки и компетенциями:

  • анализ пользовательских требований и разработка собственной архитектуры системы;

  • освоение и применение такие разделов математики, как теория чисел, теория графов, алгебру и начала анализа;

  • прикладное применение алгоритмических основ технологий распределенного реестра (“блокчейн” и др.);

  • построение моделей машинного обучения;

  • разработка программ, связанных с функционированием P2P-сетей, криптографией.

Нейротехнологии

Участникам предстоит создать систему управления бионическим протезом руки человека, что будет включать в себя сборку протеза и разработку системы управления протезом на основе мышечной и мозговой активности. Система должна обладать определенной мерой чувствительности. Необходимо будет реализовать точную систему управления с минимальным количеством ошибок при выполнении заданий.

Участники должны следующими навыками и компетенциями:

  • уметь программировать, включая алгоритмы управления системами с обратной связью и обработки данных в режиме реального времени;

  • знать основы физиологии человека: принципы работы мышц человека, особенности мозговой активности;

  • азы сборки и тестирования электрических схем и электронных устройств, основы программирования микроконтроллера Arduino (либо любого другого микроконтроллера);

  • знакомство с простейшими методами обработки информации (подсчет погрешности измерения, вычисления средних параметров и отклонений и т.д.) и методами цифровой обработки сигналов.

Виртуальная и дополненная реальность

Участники будут разрабатывать собственное решение в области виртуальной и дополненной реальности. Команде предстоит решить целый спектр задач — от создания 3D-моделей и виртуальной среды до программирования собственного программного решения с использованием существующих библиотек. В процессе создания приложения командам необходимо будет используя стартовый набор контента не просто создать приложение под заданные тему и с использованием требуемой технологии, но, применяя собственную фантазию и осваиваемые навыки, разработать уникальный продукт с интересной механикой, использующий особенности технологии, самостоятельно создать дополнительный контент для приложения и провести демонстрацию (презентацию) получившегося продукта.

Участникам необходимо обладать следующими навыками и компетенциями:

  • дизайн интерфейса и учет пользовательских требований к продукту;

  • создание 3D-сцены и моделей;

  • разработка приложений в интегрированных средах типа Unity3D или аналогов;

  • применение алгоритмического аппарата и знания основ геометрии при написании программ.

Новые и портативные источники энергии

Участники мастерской будут учиться решать задачу построения умной электрической сети, которая способна объединить потребителей с различными объектами генерации, в том числе возобновляемыми источниками энергии и накопителями электричества, в единую систему, оптимизируя графики производства электроэнергии и минимизируя расход ресурсов. Для этого участникам предстоит рассчитать экономическую стратегию проекта, написать программу управления распределенной энергетической сетью, управляющей специальным модельным стендом, на котором есть потребители (жители городов и заводы) и объекты генерации, то есть электростанции, ветряки и т.п.

Участники должны обладать следующими навыками и компетенциями:

  • анализ поведения конкурентов и решение оптимизационных задач с использованием инструментария теории игр;

  • статистический анализ данных;

  • разработка математических моделей потребления для энергетической системы, учитывая разные факторы (время суток, солнце, ветер, режим аварии и т.д.);

  • программирование автономных систем управления на языке Pyhton.

Технологии управления биологическими объектами

Участникам будет предложена задача по редактированию бактериальных и эукариотических геномов, актуальных для современной биомедицины и биотехнологии. Данная задача будет состоять как из теоретической работы с базами данных и современными подходами биоинформатики, так и практической работы в современной молекулярно-биологической лаборатории. В ходе работы участники самостоятельно опробуют временные подходы безопасного и точного редактирования геномов на базе CRISPR/CAS- систем.

Участники должны обладать следующими навыками и компетенциями:

  • Навыки работы с лабораторным оборудованием в области молекулярной биологии

  • Навыки работы с реагентами

  • Навыки работы с компьютерным анализом текстовых последовательностей

Беспроводная связь и интернет вещей

Участникам предстоит разработать решение для умного дома, в том числе: 1) из предложенной элементной базы собрать макет здания, оснастить его датчиками безопасности; 2) создать распределённую сеть, контролирующую поведение систем идентификации и реагирования на внешние раздражители. Сеть будет включать в себя несколько уровней: уровень датчиков, которые собирают информацию; уровень локальных хостов, действующих внутри здания и уровни хостов более высокого уровня, действующих на уровне микрорайона; 3) предусмотреть защиту от ложных срабатываний, тревогу, пути эвакуации, случай отключения электричества. Также обеспечить функцию обоюдного резервирования хостов. Обеспечить возможность удаленного мониторинга и оценки работоспособности датчиков и системы в целом.

Участники должны обладать следующими навыками и компетенциями:

  • программирование на С/C++, знание алгоритмов и структур данных

  • прототипирование, проектирование, сборка электронных схем и тестирование электрических схем и электронных устройств (в т.ч. на базе Arduino)

  • умение работать с технической документацией

Для прохождения первой ступени отбора необходимо заполнение портфолио. Портфолио должно отражать опыт, релевантный выбранному профилю.

Результаты первой ступени отбора будут объявлены после 13 мая.

 

 

Полезные ссылки:

Контактная информация:

167982, Республика Коми, г.Сыктывкар, ул. Орджоникидзе, 23.

Телефон: +7 (8212) 28-37-40

E-mail: rcod@kriro.ru